среда, 20 мая 2015 г.

БЕЗ БОЛЬШИХ ТРУДНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ БОЛЬШИХ ДЕЛ

Итак,современные образовательные технологии на уроке ИСКУССТВА.


Здравствуйте, коллеги. Сегодня особенно важна работа в команде. Составляем страницы методического портфолио.
Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках ИСКУССТВА.
Технология развития критического мышления - это "изобретение" американской педагогики. 
 Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Специалисты по психологии и смежным с ней наукам дали несколько понятий термина "критическое мышление", но все они довольно близки по смыслу. Так, например, по определению американского психолога Д. Халперн "критическое мышление - это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».
  "Критическое мышление - сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации. Это активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях".
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рас­смотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения
Каж­дый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной програм­мы. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнооб­разные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
  Цель технологии РКМ - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактив­ного включения учащихся в образовательный процесс
   Технология РКМ позволяет решать задачи:
  • Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии РКМ при изучении учебного предмета
  • Повышение учебной мотивации:
  • Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
  • Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
  • Повышение социальной компетентности
  • Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов




КОЛЛЕГИ, МОЛОДЦЫ! ЗАСЛУЖИЛИ

16 комментариев:

  1. Большое спасибо, получиламного удовольствие от сегодняшнего деня,понравились все предложенные формы работы Синквейн, Джолт, Дебрифинг.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо, получиламного удовольствие от сегодняшнего деня,понравились все предложенные формы работы Синквейн, Джолт, Дебрифинг.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень сегодня помогли задания, связанные с различными технологиями и приемами (Синквейн, Джолт, Дибрифинг) Сразу вижу собственную работу в совершенно другом ракурсе. Эти приемы реально помогут в учебной деятельности! Очень продуктивно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересные приемы, с которыми познакомились сегодня (Синквейн, Джолт, Дебрифинг), стану использовать их на своих уроках. Спасибо за интересный урок.

    ОтветитьУдалить
  5. Познакомились с интересными и продуктивными мотивационными приёмами. Буду применять в работе. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Современные технологии и методики сложились в картинку как "пазлики", спасибо. Обязательно буду использовать в работе приемы с которыми сегодня познакомились.

    ОтветитьУдалить
  7. Даже названия новых приемов привлекут внимание учащихся!
    Приятно осознавать, что многими технологиями обучения пользуюсь с прошлого века.

    ОтветитьУдалить
  8. Меня вдохновляет все что мы делаем с вами! В голове появляется множество интересных идей! Спасибо вам за это, кстати это одно из того, что я хотела получить на курсах. Сегодня я разобралась во многих непонятных для себя понятиях. Узнала что такое технологии и то, что они бывают разных уровней. Спасибо за предложенные приемы на развитие критического мышления!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень важное, полезное и продуктивное занятие, которое помогло ещё раз разобраться в огромном мире современных педагогических технологий. Спасибо огромное за интересные приёмы работы такие, как Стратегия 3 - Х - У, Синквейн, Джолт, Дебрифинг. Эти приёмы очень помогут в дальнейшей работе. Обязательно буду их использовать.

    ОтветитьУдалить
  10. Подписываюсь под каждым словом Спициной Анны.
    А от себя хочу добавить,что развитие критического мышления - это очень весомая проблема. Это "сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации", и должен он начинаться с учителя. Мы сами должны научится критически мыслить. Для себя я выделила определённые проблемы, возникающие при работе с заданиями на развития критического мышления, и буду работать над собой.
    Екатерина Алексеевна требовательна и я благодарна ей за это!!! Я научилась бороться со своей ленью, работать в темпе и применять свои знания. Очень полезный опыт для моего личностого роста. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  11. Инсерт, З – Х – У, Синквейн, Джолт - интересные приёмы РКМ. Учение через вовлечение прошло успешно. Спасибо! Обязательно буду применять эти приёмы на занятиях.

    ОтветитьУдалить
  12. Сегодня рассматривали и анализировали УМК. Учебник ФГОС отличается от учебников предыдущих выпусков. Он дает нам возможность использовать разнообразные задания и формы обучения.Рассматривая новые приемы и технологии получила для себя много полезного. Обязательно постараюсь применять в своей работе.Только одна технология "УГРОЗА" меня расстроила. Никогда не буду ее применять в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  13. Очень понравилась игра "встряска" Джолт, потрясающий прием Инсерт и уникальный З - Х - У заставили меня пересмотреть мои приемы работы на уроке. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  14. Выполнила задание - синквейн! Курсы трудные и сложные. Они удивляют, заставляют, помогают.Трудно в учении - легко в бою! Познавательно! Спасибо руководителю.

    ОтветитьУдалить
  15. На этом занятии познакомилась с новыми для себя приёмами (инструментами рефлексии), которые побуждают интерес к обучению. Думаю, они мне помогут успешно организовать учебную деятельность на уроке. Спасибо Вам! Буду применять эти приёмы на своих уроках.

    ОтветитьУдалить
  16. Третий день работы на курсах. Систематизировала знания о технологии и методики. Увидела положительные и отрицательные стороны различных УМК. Узнала приемы "Кластеры" и "Таблица"ПМИ" и" ПМ?" Попробую применить на уроке. Спасибо, Екатерина Алексеевна,за тактичность и терпение.

    ОтветитьУдалить